Муфта фланцевая МФ
Муфта фланцевая применяется для соединения соосных цилиндрических валов и передачи вращающего момента без уменьшения динамических нагрузок: стальными муфтами – от 16 до 40000Нм при окружной скорости на наружном диаметре до 70м/с ;чугунными муфтами – от 8 до 20000Нм при окружной скорости до 35 м/с, климатических исполнений У и Т для категорий 1-3; климатических исполнений УХЛ и О для категории 4 по ГОСТ 15150-69
Для передачи вращающего момента используют шпоночные или шлицевые соединения. Вращающий момент передаётся за счёт сил трения между фланцами, а когда болты вставлены без зазора, то также и болтами. В тяжёлых машинах полумуфты приваривают к валам.
Эти муфты называют иногда поперечно-свертными. Для лучшего центрования фланцев на одной полумуфте делают круговой выступ, на другой — выточку того же диаметра или предусматривают центрующее кольцо.
Муфта фланцевая МФ - это механическое устройство, которое используется для соединения двух валов и передачи крутящего момента между ними. Она состоит из двух полумуфт, каждая из которых имеет фланец с отверстиями для болтов или шпилек. Полумуфты соединяются друг с другом через фланцы, которые закрепляются болтами или шпильками, образуя жесткое соединение.
Основные характеристики муфты МФ включают:
1. * * Жесткость соединения * * : Муфта фланцевая обеспечивает жесткое соединение валов, что делает ее идеальной для использования в условиях, где требуется высокая точность и отсутствие смещений.
2. * * Размеры * * : Муфта имеет определенные размеры, которые определяются диаметром валов, которые она соединяет.
3. * * Простота монтажа * * : Муфта легко монтируется на валы и не требует сложной настройки или регулировки.
4. * * Надежность * * : Муфта МФ обладает высокой надежностью и способна работать в условиях высоких нагрузок и вибраций.
5. * * Доступность * * : Муфты МФ широко доступны и относительно недороги по сравнению с другими типами муфт.
Муфты фланцевые МФ широко используются в различных отраслях промышленности, включая машиностроение, энергетику, транспорт и другие области, где требуется надежное соединение валов и передача крутящего момента.
Номер муфты |
Номинальный крутящий момент , Н·м | d | D, не более | I, не более | L, не более | Масса, кг, не более | ||
1 | 2 | 1 | 2 | |||||
МФ-1 | 16,0 | 11; 12; 14 | 80 | 30 | 25 | 64 | 54 | 1,2 |
16; 18; 19 | 40 | 28 | 84 | 60 | ||||
МФ-2 | 31,5 | 20; 22 | 90 | 50 | 36 | 104 | 76 | 1,8 |
МФ-3 | 63,0 | 24 | 100 | 50 | 36 | 104 | 76 | 3,4 |
25; 28 | 60 | 42 | 124 | 83 | ||||
30 | 80 | 58 | 170 | 120 | ||||
МФ-4 | 125,0 | 30; 32; 35; 36 | 110 | 80 | 58 | 170 | 120 | 4,2 |
МФ-5 | 160,0 | 32; 35; 36; 38 | 130 | 80 | 58 | 170 | 120 | 5,1 |
МФ-6 | 250,0 | 35; 36; 38 | 135 | 80 | 58 | 170 | 120 | 7,3 |
40; 42; 45 | 110 | 82 | 230 | 170 | ||||
МФ-7 | 400,0 | 40; 42; 48; 50; 45 | 140 | 110 | 82 | 230 | 170 | 9,6 |
МФ-8 | 630,0 | 56; 60 | 160 | 140 | 105 | 290 | 220 | 11,2 |
50; 53; 55; 56 | 110 | 82 | 230 | 170 | ||||
МФ-9 | 1000,0 | 63; 65; 70; 71; 85; 80 | 170 | 140 | 105 | 290 | 220 | 21,5 |
МФ-10 | 1600,0 | 70;75;71 | 190 | 140 | 105 | 290 | 220 | 37,9 |
80; 85 | 170 | 130 | 350 | 270 | ||||
МФ-11 | 2500,0 | 80; 85; 90; 95; 100 | 220 | 170 | 130 | 350 | 270 | 40,2 |
МФ-12 | 4000,0 | 85; 90; 95; 100; 105; 110 | 240 | 170 | 130 | 350 | 270 | 53,8 |
МФ-13 | 6300,0 | 105; 110; 120; 125; 130 | 280 | 210 | 165 | 430 | 340 | 83,5 |
МФ-14 | 10000,0 | 120; 125; 130; 140; 150; 160 | 320 | 210 | 165 | 430 | 340 | 134,0 |