Муфта КД200-80РМ/45Н
Основные особенности КД-муфт:
- Компактность: занимают меньше места по сравнению с зубчатыми муфтами.
- Простота конструкции: состоят из небольшого числа деталей.
- Высокая надежность: обеспечивают надежное сцепление даже при высоких нагрузках.
- Быстрое включение/выключение: позволяют быстро соединять и разъединять валы.
Применяются в различных отраслях промышленности, включая машиностроение, автомобилестроение, станкостроение и др., особенно там, где требуются частые включения и выключения передач.
Муфта кулачково‑дисковая КД‑200‑80РМ/45Н: описание и характеристики
Муфта КД‑200‑80РМ/45Н — механическое устройство для соединения валов и передачи крутящего момента. Относится к типу кулачково‑дисковых муфт, обеспечивающих компенсацию смещений валов и возможность периодического включения/выключения вращения.
Назначение
-
передача крутящего момента между валами (до 2 300 Н·м);
-
компенсация небольших радиальных, осевых и угловых смещений валов;
-
обеспечение возможности периодического включения/выключения вращательного движения.
Конструктивное исполнение
Муфта состоит из:
-
двух полумуфт (закрепляются на концах валов);
-
промежуточного диска с поперечными выступами прямоугольного профиля (выступы расположены перпендикулярно друг другу).
Выступы диска входят в пазы на фланцах полумуфт. За счёт зазоров муфта допускает:
-
существенные поперечные смещения валов;
-
незначительные перекосы (угловые смещения до );
-
небольшие осевые смещения.
Особенности исполнения:
-
полумуфта со стороны редуктора имеет посадочное отверстие Ø 80 мм, длина посадочной части — 123 мм;
-
полумуфта со стороны барабана — посадочное отверстие Ø 45 мм, длина посадочной части — 90 мм;
-
обозначение «80РМ» указывает на специфическую конструкцию посадочной части (центрирование, дополнительные элементы фиксации или особенности формы посадочного отверстия);
-
«45Н» обозначает номинальный диаметр сопрягаемого вала.
После монтажа муфту обычно закрывают двумя полукожухами, стягиваемыми винтами (полукожухи в базовую комплектацию могут не входить).
Технические характеристики
-
Номинальный крутящий момент: 2\ 300\ \text{Н·м}.
-
Максимальная частота вращения: (≈ 240 об/мин).
-
Компенсация углового смещения осей валов: до .
-
Радиальное смещение вала: до 0,04 мм.
-
Диапазон рабочих температур: от до (допустимо кратковременное повышение до ).
-
Масса: .
-
Основные размеры (мм):
-
наружный диаметр муфты ;
-
длина муфты в сборе ;
-
наружный диаметр ступицы ;
-
диаметр расточки полумуфты (редуктор) ;
-
ширина паза полумуфты (редуктор) ;
-
толщина выступа полумуфты (редуктор) ;
-
длина посадочной части полумуфты (редуктор) ;
-
диаметр расточки полумуфты (барабан) ;
-
ширина паза полумуфты (барабан) ;
-
толщина выступа полумуфты (барабан) ;
-
длина посадочной части полумуфты (барабан) .
-
Материалы изготовления
-
полумуфты — из стали 45 (по ГОСТ 1050) или стали 45Л (по ГОСТ 977);
-
диск — из стали марки 45Х (по ГОСТ 4543);
-
возможно применение иных материалов по требованию заказчика.
Соответствие стандартам
Изготавливается в соответствии с ГОСТ 20720‑93.
Область применения
-
конвейерное оборудование;
-
приводы редукторов (в т. ч. типа Р‑400, Р‑500) и барабанов в подъёмно‑транспортном оборудовании;
-
промышленные приводы с необходимостью периодического включения/выключения;
-
оборудование электроэнергетики, горнорудной промышленности, нефтегазового комплекса, металлургии, строительной индустрии, складов, портов и ж/д станций.
Преимущества
-
способность передавать значительный крутящий момент (2\ 300\ \text{Н·м});
-
компенсация смещений валов за счёт конструктивных зазоров;
-
простота конструкции и монтажа;
-
ремонтопригодность (возможность наплавки и обработки повреждённых кулачков);
-
надёжность при допустимых нагрузках и скоростях.
Недостатки
-
ограничение по частоте вращения (не более 240 об/мин);
-
необходимость периодической смазки трущихся поверхностей;
-
износ выступов и пазов при значительных смещениях валов;
-
масса () может быть существенной для некоторых применений.
Монтаж и эксплуатация
-
Подготовка к монтажу:
-
проверить отсутствие дефектов и загрязнений на деталях муфты;
-
подобрать исполнение полумуфт под тип и размер валов.
-
-
Монтаж:
-
установить полумуфты на валы (для облегчения посадки допускается небольшой нагрев);
-
обеспечить соосность валов;
-
закрепить ступицу установочным винтом или упорной шайбой;
-
вставить промежуточный диск, совместив выступы с пазами;
-
при необходимости установить полукожухи и стянуть винтами.
-
-
Эксплуатация:
-
включать муфту только на тихом ходу (при частоте вращения не более 100 об/мин);
-
периодически наносить смазку на трущиеся поверхности;
-
контролировать соосность валов и отсутствие люфтов;
-
следить за состоянием кулачков (отсутствие сколов, трещин, износа);
-
допускается выключение муфты на ходу.
-
-
Техническое обслуживание:
-
при повреждении кулачков или образовании скосов — провести наплавку металла и последующую обработку;
-
заменять изношенные детали при превышении допустимых зазоров;
-
обеспечивать строгое соблюдение соосности соединяемых валов для минимизации износа.
-
Критерии замены элементов
-
Полумуфты и диск заменяют при:
-
сколах или трещинах на кулачках;
-
чрезмерном износе выступов и пазов (приводит к люфту);
-
деформации деталей.
-
-
Полукожухи (при наличии) — при механических повреждениях или коррозии, влияющих на защиту муфты.
