Тормоз специальный У3515 (У3515.42П.20.000)
Тормоз специальный У3515 (У3515.42П.20.000): описание и технические характеристики
Тормоз У3515 — колодочный тормоз специального назначения, предназначенный для безопасного торможения и надёжного удержания вала редуктора механизма поворота (например, в крановых установках).
Назначение
-
экстренное и штатное торможение вращающегося вала;
-
фиксация вала в неподвижном состоянии (в т. ч. при аварийном отключении питания);
-
управление поворотом рабочих элементов (например, башни крана).
Конструкция
Тормоз представляет собой унифицированную сборку на базе специальной рамы с удлинёнными лапами основания для крепления. Основные элементы:
-
рама с монтажными лапами;
-
тормозные колодки со сменными фрикционными накладками;
-
силовая пружина (обеспечивает прижим колодок);
-
электромагнит МО‑100 (для растормаживания);
-
механизм регулировки зазора.
Принцип работы
-
Режим торможения/удержания (нет тока в цепи электромагнита):
-
главная силовая пружина прижимает тормозные колодки к поверхности тормозного шкива;
-
вал редуктора надёжно зафиксирован.
-
-
Режим растормаживания (подача тока на электромагнит):
-
на электромагнит МО‑100 подаётся напряжение 380 В, частота 50 Гц;
-
колодки отводятся, создавая гарантированный зазор;
-
вал редуктора освобождается для вращения.
-
Основные технические параметры
-
Номинальное напряжение управления: 380 В.
-
Частота сети: 50 Гц.
-
Диаметр тормозного шкива: 100 мм (точность изготовления — не ниже 11‑го квалитета).
-
Тип электромагнита: МО‑100Б.
-
Способ крепления: на раму механизма поворота.
-
Направление торможения: одинаково эффективно при вращении вала в любую сторону.
Особенности конструкции
-
Сменные фрикционные накладки — можно заменять без полной разборки тормоза.
-
Унифицированная рама — упрощает монтаж и совместимость с разными механизмами.
-
Аварийное удержание — работает даже при отключении электропитания (за счёт пружины).
-
Регулируемый зазор — позволяет поддерживать эффективность торможения при износе накладок.
Область применения
Тормоз У3515 используется в механизмах поворота:
-
башенных кранов (модели КБ‑100, КБ‑160, КБ‑201, КБ‑308, КБ‑309, КБ‑401, КБ‑403, КБ‑405, КБ‑406, КБ‑503, КБ‑504, КБ‑408, КБ‑674, СК‑3861);
-
автокранов (Ивановец КС‑3577, КС‑35714, КС‑35715, КС‑45717 и их модификации).
Требования к эксплуатации и обслуживанию
-
Регулярная проверка:
-
состояния фрикционных накладок (износ, трещины);
-
целостности электромагнитной катушки и электрических соединений;
-
усилия прижатия колодок (настройка пружины).
-
-
Контроль зазоров:
-
между колодками и шкивом (согласно инструкции);
-
в подвижных соединениях.
-
-
Смазка:
-
подвижных элементов (рекомендуется ЦИАТИМ‑201 по ГОСТ 6267‑74).
-
-
Электропитание:
-
использовать сеть с параметрами 380 В, 50 Гц;
-
обеспечить защиту от перепадов напряжения.
-
Преимущества
-
Надёжность — работа при аварийных отключениях питания.
-
Удобство обслуживания — замена накладок без разборки.
-
Универсальность — торможение в обоих направлениях вращения.
-
Совместимость — стандартные габариты и крепление для крановых механизмов.
-
Долговечность — высокопрочные материалы и антикоррозийное покрытие.
Нормативная документация
-
технические условия на крановые тормоза У3515;
-
ГОСТ на электрооборудование и монтажные размеры;
-
инструкции по эксплуатации крановых механизмов, где применяется У3515.